Испытательный стенд для испытания дизелей самоходных сельскохозяйственных машин.
Испытательный стенд позволяет проводить испытания дизеля в двух вариантах:
отдельные двигательные установки (торможение через коленвал) мощностью 10…300 л.с.; |
|
двигатели в составе машин (торможение через вал отбора мощности и трансмиссию машины). |
Исследование теплового режима ДВС в составе самоходных машин осуществляется с помощью специальной испытательной установки, оснащенной рядом нагружающих устройств. Испытания ДВС проводятся также в специализированном боксе, оснащенном нагружающими устройствами. Испытательная установка предназначена главным образом для испытаний полнокомплектных энергосредств УЭС “Полесье - 250”. Установка позволяет проводить как испытания на надежность машины в сборе, так и исследования отдельных агрегатов, в том числе ДВС, установленных на испытываемой машине. Испытательная установка состоит из держателя, опор управляющих и ведущих колес, четырех гидропульсаторов, нагружателя заднего вала отбора мощности, двух гидронагружателей колес, нагружателя переднего вала отбора мощности. На стенде моделируются все нагрузки, действующие на самоходное энергосредство в реальной эксплуатации (при заготовке кормов).
Испытательный стенд для испытаний дизелей самоходных сельскохозяйственных машин используется для автоматического измерения, регистрации и расчет параметров дизелей и систем кормоуборочного комбайна, а также для управления процессом проведения испытаний. В случае возникновения аварийных ситуаций осуществляет отключение испытательного стенда с запоминанием измеряемых параметров в момент отключения стенда. Испытательный стенд управляется с помощью компьютера IBM PC AT Pentium II 230, HDD 8 Гб, RAM 64 Мб, с операционной системой Microsoft Windows 2000 с крейтом по управлению силовыми шкафами и датчиками испытательного стенда.
Испытательный стенд снимает, контролирует и рассчитывает следующие параметры (характеристики) дизелей:
Крутящий момент дизеля (2 - параметра); |
|
Момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала (без подачи топлива); |
|
Частота вращения коленчатого вала; |
|
Расход топлива; |
|
Расход масла через радиатор; |
|
Расход охлаждающей жидкости через радиатор (2 –параметра); |
|
Давление в гидротрансмиссии (4 - параметра); |
|
Давление во впускном коллекторе; |
|
Давление наддува; |
|
Давление масла в системе (3 – параметра); |
|
Давление топлива; |
|
Давление охлаждающей жидкости в системе (2 –параметра); |
|
Давление в выпускном коллекторе; |
|
Температура окружающего воздуха (4 – параметра); |
|
Температура воздуха во впускном коллекторе дизеля; |
|
Температура отработавших газов; |
|
Температура охлаждающей жидкости в системе (4 параметра ); |
|
Температура масла в системе дизеля и трансмиссии (4 параметра); |
|
Температура топлива; |
|
Температура охлаждающего воздуха в подкапотном пространстве (12 – параметров); |
|
Температура масла привода гидростатической передачи (4 параметра); |
|
Влажность воздуха; |
|
Время работы дизеля; |
|
Управление гидропульсаторами, то есть можно имитировать движение по разным дорогам, от шоссе до разбитой сельской дороги или пашни. |
Зарегистрированные характеристики хранятся в виде файлов и можно построить сравнительные графики для разных испытаний и распечатать на принтере.
Данный испытательный стенд по характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Этот стенд может вполне конкурировать с зарубежными испытательными стендами при небольших доработках.
Для сравнения можно привести аналогичный испытательный стенд автомобильного завода КАМАЗ, в нем нет такого количества регистрируемых параметров, а управления от персонального компьютера нет вообще, оператор управляет стендом только в ручном режиме. В результате испытания на стенде автомобильного завода КАМАЗ не дают полных характеристик об испытываемом дизеле.